остолбеней!
порой случается так:
Нравится какая-нибудь книжка, очень глубоко проникла в голову и образовала там целый мир. И вот, кто-нибудь, по твоему совету, или сам, читает эту же самую книжку, и она ему тоже нравится. И он тебе рассказывает как нравится, и чем именно нравится.
И в этот момент понимаешь что этого человека ненавидишь, и уж лучше бы эта книжка просто не понравилась, чем так.
Нравится какая-нибудь книжка, очень глубоко проникла в голову и образовала там целый мир. И вот, кто-нибудь, по твоему совету, или сам, читает эту же самую книжку, и она ему тоже нравится. И он тебе рассказывает как нравится, и чем именно нравится.
И в этот момент понимаешь что этого человека ненавидишь, и уж лучше бы эта книжка просто не понравилась, чем так.
такой скоростной потери интереса к людям у меня ни до ни после не было. по-моему я с ней ни разу вообще не заговорил, хотя иногда пересекались в каких-то компаниях.
как пример во внешнем мире могу предложить Солярис, и его экранизацию Тарковским.
Лем был очень недоволен экранизацией, и сказал что тарковский какую-то достоевщину устроил, чего Лем туда не клал. В сюжете есть куски на которых можно легко развести достоевщину, но солярис совсем о другом,- он о проблемах взаимодействия сильно разных разумов. И это не мое искаженное восприятие, а то что Лем о Солярисе говорил.
как пример во внешнем мире могу предложить Солярис, и его экранизацию Тарковским.
Лем был очень недоволен экранизацией, и сказал что тарковский какую-то достоевщину устроил, чего Лем туда не клал.
книги и экранизация книг это совершенно отдельная тема. либо надо читать книгу, но тогда ни в коем случае не смотреть экранизацию, либо смотреть экранизацию, но не читать книгу. а если случилось так, что я и прочитала книгу и увидела экранизацию, то я пытаюсь воспринимать их как разные произведения, т.к. и героев я обычно представляю себе не такими какими они оказываются в фильме и в сюжете обращаю внимание совершенно на другое
Это как раз отличный пример разного восприятия что главное, а что нет.
я имела ввиду, что сюжетную линию тоже искажают вместе с моим собственным восприятием
или тебя интересует вопрос за что я могу при наличии этой разницы обнулить для себя человека? по-моему это должно быть понятно.
Я бы, как минимум, с таким человеком питаться в макдональдс не пошел, а может и вообще опасался бы с ним трапезу делить.
Так же и с книжками, содержимое книжек формирует пространство(как бы это в нематематических терминах еще выразить) в котором происходит большая часть общения с людьми. если, вдруг, оказывается что для кого-то это пространство всего лишь туалет - из всего взаимодействия придется вот этот огромный кусок вынуть. Нередко оказывается что в такой ситуации весь мой книжный мир для собеседника будет не больше чем туалетом.
Да легко, люди меняются, если вдруг кто-то перешел на темную сторону силы, так и хуй с ним.
Но вообще мало шансов что такой человек попадет в сколько-нибудь ближний круг.
К тому же я не делю людей вот так, тот друг, а тот приятель. Слишком грубое деление для всего многообразия взаимодействий.