остолбеней!
Придумал концепцию зла отличную от той которая у меня сформировалась после прочтения 1984, и вскоре забылась. Проще всего описывается через музыку, по той причине что у музыки наличие и отсутствие гармонии вещь достаточно хорошо определенная, и потому что музыка не может быть застывшей, как картинка.

Эру создает мир при помощи музыки, фактически музыка определяет структуру мира, но среди музыкантов Эру появился один джазист - Моргот, и, о ужас, Моргот слажал, эта лажа являет собой дырку в мире. Остальным приходится обыгрывать этот момент, чтобы лажа перестала быть лажей и мир получился без дырок. Для этого приходится усложнять мелодию, это приводит к двум вещам, во-первых становятся возможны мелкие ошибки, которые делают не огромные дыры, а маленькие дырочки, во-вторых в дальней перспективе появляются моменты где очень сложно избежать дисгармонии, остается минимальное количество ходов которые работают. Чтобы пройти сложные места нужно еще усложнять мелодии, и так бесконечно.

В результате получается что структуры которые порождены изначальной лажей, и новой(Моргот же продалжает лажать, только в сложной мелодии это мелкие ошибки, а не одна большая дыра) очень хорошо перемешаны, так что уже фиг разберешь где что. В математике про такое говорят что одно множество плотно в другом, а учитывая что правила гармонии одни и те же, но применяются на многих масштабах, структура у этой смеси будет фрактальной.

Так вот, если лажу не исправлять сразу - в мире получается дыра, ну или он рвется по шву, а если ее вот так править, то в случае если в какой-то момент лажу исправить не удается мир взрывается сразу во всех точках.

PS зла как объективной вещи не существует, ну если его не определять каким-нибудь подобным образом.

Источник вдохновения:
www.kulichki.com/tolkien/arhiv/liter/magiatal.s...
www.kulichki.com/tolkien/arhiv/palata/kotvalar....

@темы: филиал философского кружка