поэтому и нужно, что нельзя
Смотрели же тут эту чешскую сказку, "чертова невеста". Сюжет в таких штуках вовсе не на первом месте, на первом месте у нас - язык, на втором у меня лично - визуальная составляющая, и с ней в их сказках все в порядке.
Так что простота сюжета не минус.

Но по этому простенькому сюжету, а также по сюжетам других художественных произведений, получилось интересное наблюдение.

Сюжет сказки, с пропусками деталей:
читать дальше

Итого - черти поступают честно, люди поступают нечестно, святые ведут какую-то свою игру (но играют с чертом, а не с людьми, до людских проблем им дел нет, пока это не дает им повода как-то надавить на интересы чертей).


И все это, если не вдумываться, выглядит очень естественным: типа вот люди, они пытаются от черта спастись всеми силами, и вообще хеппи енд. А так-то выходит, что люди хуже всей пачки чертей.

@темы: фильмы, подделка реальности

Комментарии
07.02.2012 в 18:23

Все фигня - кроме дзена. Да и дзен, на самом деле, тоже фигня.
вот кстати, да. мне не раз похожие сюжеты попадались и вызывали недоумение.
07.02.2012 в 18:27

поэтому и нужно, что нельзя
Арьего, а где еще? Мы на Фауста думали, но там скорее ангелы черту подлянку сделали (и то не во всех версиях), а сам Фауст просто тщательно выжимал из Мефистофеля все, что мог.
07.02.2012 в 22:37

Все фигня - кроме дзена. Да и дзен, на самом деле, тоже фигня.
Знаешь, конкретику вспомнить не могу - это были именно что детские сказки, читал я их давным-давно. Самое конкретное, что приходит на ум - сборник сказок, прибалтийских, кажется, с разделом "бытовые сказки", в котором умение облапошить ближнего своего вне зависимости от его сущности (т.е. это мог быть хоть черт, хоть барин, хоть сосед) конкретно приветствовалось и регулярно вылезало.
Ну и сам сюжет мне очень знаком, когда "плохая" сторона договор блюдет, зато "хорошая" всеми силами отмазывается и какие они при этом няшечки, буэ
07.02.2012 в 22:40

поэтому и нужно, что нельзя
Ну и сам сюжет мне очень знаком, когда "плохая" сторона договор блюдет, зато "хорошая" всеми силами отмазывается
Доа, для таких наблюдений в принципе даже сказок необязательно смотреть, на них просто заметнее, чем на живых людях
07.02.2012 в 22:46

Все фигня - кроме дзена. Да и дзен, на самом деле, тоже фигня.
угу. Меня это всегда выводило из себя, потому что натурально какие-то двойные стандарты. Причем в реальной жизни это как-то сглаживается, там редко декларируется, что кто-то аксиомарно "хороший", а вот в разнообразных историях очень часто автор (ну или если сказки - коллективное сознание или хз кто) подчеркивает, кто есть кто, а на выходе какая-то..лажа.
07.02.2012 в 22:53

поэтому и нужно, что нельзя
Да не, почему двойные стандарты. просто обманывать - это НЕ не хорошо) А родители и школа, которые о=говорили обратно, просто не разобрались и пытались научить неправильно детей)
Учу: если ты "хороший", "плохих" надо обманывать, остальных - можно, особенно если "для их же блага".
07.02.2012 в 22:56

остолбеней!
да, кстати, чьи двойные стандарты?

в тех сказках плохие являются плохими по какому-то другому параметру. стандарты получаются двойными только когда эти сказки подсовывают те кто говорит что обмнывать не хорошо.
07.02.2012 в 22:57

Все фигня - кроме дзена. Да и дзен, на самом деле, тоже фигня.
у меня и так часто ощущение, что я не понимаю людей, и вот в такие моменты - ну, потому что этот посыл я тоже между строк улавливаю даже против воли, - мне начинает казаться, что никогда не пойму:facepalm:
07.02.2012 в 23:05

Все фигня - кроме дзена. Да и дзен, на самом деле, тоже фигня.
если смотреть общо, то выходит так - тебя с детства учат/дают понять, что врать плохо. Мировые религии, воспитатели, родственники и куча народа еще. При этом ситуации вроде "можно поступить заведомо плохо, если у тебя хорошие намерения" встречаются в этих самых сказках,к примеру, тут и там. И для меня это да - глобальный общественный двойной стандарт.
07.02.2012 в 23:05

остолбеней!
никогда не пойму
да, шансы на понимание близки к 0.
07.02.2012 в 23:09

остолбеней!
Общественный двойной стандарт - странное понятие.
Если одна половина считает одно, а другая другое, и все тебя учат своему, то это не двойной стандарт, а два стандарта. Вот если один и тот же источник учит несовместимым вещам, то тогда это будет двойной стандарт. Вроде у сказок источник сильно другой, чем у религий, и они, сами по себе, двойного стандарта не несут.
07.02.2012 в 23:28

Все фигня - кроме дзена. Да и дзен, на самом деле, тоже фигня.
мгм.. даже если убрать религии как не совсем корректный пример, то общество никуда не девается. Я лично не встречал постулатов прямым текстом - "врать - хорошо", к примеру. Это преподносится как что-то вынужденное, или "закроем на это глаза" и т.п. То есть очень небольшая часть людей готова сказать о своих убеждениях, что, к примеру, считают ложь признаком "правильного" поведения. Но сказки и прочая литература говорят обратное
07.02.2012 в 23:37

остолбеней!
Но сказки и прочая литература говорят обратное
А какая прочая литература?

Современное общество все же в основном основывается на религии в моральных вопросах, ну еще на кодексе строителя коммунизма.
Сказки старше всего этого, и устроены по другим правилам, затрудняюсь сказать какую функцию они несут сейчас, но, кажется, это не посвящение в моральные принципы.

Я не говорю что двойных стандартов нет в обществе, просто именно сказки мне не кажутся таким уж их индикатором.
07.02.2012 в 23:42

Все фигня - кроме дзена. Да и дзен, на самом деле, тоже фигня.
Да то же фэнтези зачастую. (Нет, у меня в принципе не водится конкретных примеров, если я их специально не фиксирую) Дан "хороший" герой, который ведет себя как черт знает кто (не обязательно в плане вранья) и при этом автор его упорно ведет в ключе "это представитель светлой стороны мира"
07.02.2012 в 23:48

поэтому и нужно, что нельзя
Сказки старше всего этого, и устроены по другим правилам, затрудняюсь сказать какую функцию они несут сейчас, но, кажется, это не посвящение в моральные принципы.
Конкретно та, которую мы смотрели - могла быть и современной. Или современным усечением каких-то старых историй.
07.02.2012 в 23:49

остолбеней!
Я в этом вижу скорей пример плохой литературы, которой 95%, типа автор сам не понял что сказал.
Можно плохую литературу считать отражением общественной морали? может и можно, не знаю.
07.02.2012 в 23:50

остолбеней!
Конкретно та, которую мы смотрели - могла быть и современной. Или современным усечением каких-то старых историй.
Или стилизацией, которая неизбежно часть сюжетных приемов и закономерностей подхватывает.
07.02.2012 в 23:57

поэтому и нужно, что нельзя
просто именно сказки мне не кажутся таким уж их индикатором
со сказками такая штука, что это вполне себе фундамент под личный заборчик между "правильным" и "неправильным". одни только бабы в ожидании прынцев чего стоят... ну и вообще много всякого. особенно хорошо мысль укладывается в голову, если она из сказки в сказку повторяется.
08.02.2012 в 00:10

остолбеней!
о, дошло, я очень узко смотрю на сказки.
я до сего коммента под сказками мыслил то что пришло совсем издалека, а сказки-то обновляются.

вот Карлсон - это же тоже сказка. Астрид Линдгрен, может, и нельзя обвинять в двойных стандартах, а вот дальнейших распространителей - легко.
08.02.2012 в 00:17

поэтому и нужно, что нельзя
Да, я за сказки считаю то, что читается детям в качестве детской литературы, имеет отвлеченный от бытовухи сюжет и элементы волшебства (Но это не обязательно уже, вон в теремке никакой магии кроме говорящих зверей)
08.02.2012 в 00:21

Все фигня - кроме дзена. Да и дзен, на самом деле, тоже фигня.
про "плохую" литературу:
я рассуждаю так, что пишут ее таки обычные (ну не инопланетяне, в смысле) люди, и если сюжеты-миры это дело фантазии, то придумать альтернативную полноценную систему ценностей могут не все. То есть, авторы вкладывают в текст свою систему и представление о прекрасном/ужасном, которая берется не с потолка, а во многом из их повседневности и доступных информационных источников, я это вижу как своего рода индикатор. В итоге это своего рода отражение действующих стандартов. И при желании вот это противоречие можно найти довольно часто.

Еще, в общем, а не к предыдущей мысли:
Я только сегодня читал рецензию (книгу не читал, моего имхо тут быть не может) о книге, где рецензента как раз этот же вопрос задел - что "хороший" герой по сути полная сволочь, если отбросить авторскую точку зрения. Слабый довод, но немного иллюстрирует, что не я один вижу подобное
08.02.2012 в 00:21

Все фигня - кроме дзена. Да и дзен, на самом деле, тоже фигня.
Да, я за сказки считаю то, что читается детям в качестве детской литературы, имеет отвлеченный от бытовухи сюжет и элементы волшебства +1
08.02.2012 в 00:28

остолбеней!
Слабый довод, но немного иллюстрирует, что не я один вижу подобное
да многие видят, мы в школе по поводу такого выдумали что в каждой книге среди героев один дурак, другой козел,
и дураками чаще оказывались злые.
08.02.2012 в 00:35

остолбеней!
Кстати, именно тогда я понял что мое представление о зле и добре совершенно не состоятельно, и то что толкают про это снаружи тоже. Один раз построил что-то удобоваримое, прочитав 1984, и забыл вскоре.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail